Приветствую Вас, Гость
 
Недавно в 1 а классе нашей школы появился стенд по правилам дорожного движения. Я, вожатая школы – Анастасия Владимировна (в последствии А.В.), решила узнать у детей об этой новинке. Подошла к одному из учащихся этого класса и завела разговор.

А.В: Здравствуй, как тебя зовут?

Мальчик: Здравствуйте. Миша. Светлаков.

А.В.: Миша, а из какого ты класса?

М: Из 1 а.

А.В.: Миша, я слышала, у вас в классе появился новый стенд. Говорят очень красивый. Можешь рассказать о нём?

М: Могу. Это стенд по безопасности на дороге. Называется «Светофорик».

А.В.: А сто на нем изображено? Какую информацию он содержит?

М: На нём рисунки, фотография нашего класса с занятий по ПДД, изображение знаков, сигналов светофора, а ещё на нём герои из мультфильмов: Шапокляк, волк и заяц, светофорик…

А.В.: А учитель, Галина Васильевна, уже проводила с вами занятия по этому стенду?

М: Да.

А.В.: И что вы уже изучили?

М: Мы уже знаем, как правильно переходить дорогу, рассмотрели и запомнили знаки, разгадали с учителем кроссворд, дома с родителями составили маршруты безопасности.

А.В.: Здорово! Уже так много. А скажи, раз вы уже знаете знаки, как выглядит знак пешеходного перехода?

М: Он находится в треугольнике синего цвета, а внутри человечек идёт по «зебре».

А.В. Молодец! Правильно.

(Мишу окружают одноклассники…)

         Скажите, ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения?

Д: Да!

А.В.: Миша, представь ситуацию: ты идёшь после школы с другом домой. Он предлагает тебе перейти дорогу в неположенном месте, мотивируя это тем, что поблизости нет машин. Что ты сделаешь?

М: Сделаю замечание, что всегда нужно переходить либо по «зебре», либо на перекрёстке, иначе может сбить машина.

А.В.: Миша, а ты когда вырастешь, кем хочешь стать?

М: Милиционером…

А.В.: Какая нужная профессия! Миша, эту заметку мы разместим на школьном сайте, её увидят много детей, которые по незнанию не выполняют правил дорожного движения. Можешь ты им что-нибудь пожелать?

М: Ребята, учите и соблюдайте правила дорожного движения! Это вам может пригодиться!

 
2.

Следующий свой разговор я начала со встречным мальчиком:

А.В.: Здравствуй, как тебя зовут?

М: Здравствуйте. Полушин Андрей.

А.В.: Скажи, Андрей, а из какого ты класса?

М: Я учусь в 3 б классе.

А.В.: А ты знаешь, что такое ПДД?

М: Это правила дорожного движения.

А.В.: А ты часто сталкиваешься с ними в жизни?

М: Да, каждый день, когда куда-нибудь иду, гуляю, играю в машинки, смотрю на маршрут безопасности.

А.В.: Маршрут безопасности? А что это такое? Объясни, для чего это нужно?

М: Это когда на листе бумаги нарисован путь от дома до школы. Там помечены перекрёстки, особо опасные места, где нужно быть внимательным и стрелками показан путь, который я совершаю ежедневно. Я составлял его дома с папой.

А.В.: И он у тебя постоянно с собой?

М: Да, лежит в дневнике.

А.В.: А что тебе даёт этот лист?

М: Наверное, ощущение безопасности при пути от дома до школы и обратно.

А.В.: А этот маршрутный лист только у тебя одного в классе?

М: Нет, он есть у моего соседа по парте, у других ребят. Это было общее задание.

А.В.: Как ты думаешь, тебе эти знания по составлению маршрутов, знание ПДД пригодятся в жизни?

М: Конечно, в моей будущей профессии.

А.В.: Правда? А кем ты хочешь стать?

М: Учёным.

А.В.: И что ты будешь делать?

М: Вести раскопки динозавров, древних вещей, городов…

А.В.: Как интересно! И для чего учёному маршрут?

М:  Чтобы добраться до места раскопок быстрее, чтобы отметить на карте, где уже что-то найдено, и где будут следующие работы.

А.В.: Андрей, спасибо за беседу. Я желаю, чтобы твои мечты осуществились. Будь внимателен на дороге!
 
 
 
 
Вверх