Приветствую Вас, Гость
Публичный доклад директора МОУ СОШ с УИОП № 1
г. Советска Советского района Кировской области
Анатолия Вениаминовича Лоскутова «Деятельность школы: итоги и перспективы»
 
Уважаемые коллеги! Наступает новый 2011-2012 учебный год, который будет динамичным, достаточно сложным для нашей деятельности. На государственном уровне поставлена масштабная цель - привести образование к системным изменениям и повысить его качество. В этих условиях нам необходимо основательно, но критически проанализировать свои результаты, найти неиспользованные резервы и качественно выполнить те задачи, которые будут поставлены перед школой как образовательным учреждением в новом учебном году. Напомню: в прошлом учебном году деятельность школы была направлена на обеспечение выполнения учебных программ и государственных образовательных стандартов, качественной подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации; достижение показателей обучения не ниже районных, создание условий для сохранения здоровья обучающихся, профилактики негативных проявлений, а также для перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты; повышение роли научно-методического сопровождения и инновационной деятельности; обеспечение планомерной работы с учащимися, имеющими положительную мотивацию к обучению. Результаты учебного года проанализированы, подготовлен информационный сборник, который содержит всю статистическую информацию по итогам года (показать). Сборник будет сегодня представлен на информационном стенде в учительской. Каждый из вас может ознакомиться с его содержанием и использовать в работе с учащимися и их родителями. Поэтому я представлю лишь главные итоги учебного года, основное время будет уделено тем проблемам, которые необходимо решать в предстоящем учебном году. Анализ полученных данных позволяет сделать вывод, что педагогическому коллективу удалось обеспечить выполнение учебных программ на 100%. Для этого нам пришлось использовать непопулярную меру - продление учебного года в большинстве классов. Однако это не означает, что содержание государственных образовательных стандартов было освоено в полном объёме. Об этом свидетельствуют результаты контрольных работ по итогам 1 и 2 полугодия, которые были проведены по инициативе администрации школы. Отмечу, что впервые проводились контрольные работы по технологии, искусству, МХК, информатике в начальной школе. В новом учебном году округом рекомендовано провести контрольные работы по всем предметам учебного плана. При этом обращаю внимание на организацию проведения диагностических работ. Их нужно проводить в присутствии незаинтересованного ассистента, тексты контрольных работ не должны разрабатываться учителем, работающим в данном классе, тексты не должны быть открытыми до начала работы. Я требую соблюдения процедуры проведения контрольных работ и объективности при их проверке. Предлагаю результаты диагностических работ проанализировать на предметных кафедрах, работу учителей, имеющих низкие результаты, поставить на внутришкольный контроль в текущем учебном году. В практике работы департамента образования Кировской области возобновляется проведение диагностических работ по предметам учебного плана. В апреле 2011 года были проведены диагностические работы по истории в 8 классе и физике в 10 классе в 32 районах Кировской области, в 43% школ. Наша школа в это число не вошла. Справились с работами, а это значит выполнили больше половины заданий 61,5% обучающихся от общего количества участников. На окружной конференции в Лебяжье были отмечены школы Советского района с низким уровнем подготовки по диагностируемым предметам, в том числе по двум предметам - село Ильинск. Не исключаю, что в это число мы тоже могли бы войти. В новом учебном году возможно проведение региональной диагностики и в нашей школе. В прошедшем учебном году мы ставили задачу достижения показателей обучения не ниже районных, а именно повышение показателя обученности на 0,2%, а показателя качества знаний - на 1%. Итоги учебного процесса показывают, что нам удалось выполнить поставленную задачу. Результаты обучения имеют положительную динамику: показатель обученности составляет 99,8%, что на 0,4 выше в сравнении с прошлым годом и выше районного показателя. Этот результат достигнут благодаря целенаправленной работе каждого из вас. На конец года 979 учащихся, все первоклассники переведены во второй класс. Из 849 учащихся 2-11 классов переведены в следующий 847, в том числе 6 человек переведены условно. На повторный год обучения оставлены 2 ученика. Уважаемые педагоги! Для организации индивидуальной работы учителям, по предметам которых имеется условный перевод, необходимо разработать программу ликвидации пробелов в знаниях учащихся, организовать работу в течение 1 и 2 четверти и по результатам контрольных работ за 1 полугодие будет принято окончательное решение. Показатель качества обучения составил 44,5%, что выше показателя прошлого года на 2,2. Однако районный показатель тоже увеличился и составляет 45,3%, и нами достигнутый результат ниже на 0,8. По итогам года 29 отличников, что на 4 меньше, чем в 2010 году, 378 ударников, что на 56 человек больше, 45 учащихся имеют одну тройку. Похвальным листом «За особые успехи в учении» награждены 11 человек, что на 2 меньше. Радует, что 7 из 11 похвальных листов получили учащиеся 5-7 классов. Показатель качества обучения выше районного и школьного имеют 14 классов, что составляет 35%. Самый высокий рейтинг из общеобразовательных классов имеют 5б (классный руководитель Гончарова С.А.) и 5г (Колосова Н.С.) с показателем 68%, из классов с углублённым изучением предметов – 5а класс (Михеева Е.И.) с показателем 83,3%. Поэтому сегодня ставится главная задача перед каждым учителем – обеспечить качественное освоение содержания государственных образовательных стандартов в полном объёме каждым учащимся школы. Для этого есть все условия: наличие профессионального педагогического образования у каждого из вас, соответствующая аттестация, педагогический опыт работы. Поэтому спрос за качество оказываемых вами образовательных услуг персонально с каждого! Любой работающий в школе педагог обязан обеспечить качественное образование! Об этом Владимир Владимирович Путин говорил в своём выступлении на съезде Всероссийского педагогического собрания и выделил главную мысль «Качество образования остаётся задачей № 1». Одна из важных задач в работе школы была и остаётся - обеспечение качественной подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации. В выпускных классах обучались 89 девятиклассников, 35 одиннадцатиклассников. Подготовительная работа к итоговой аттестации была организована в соответствии с утверждённым планом, основные мероприятия выполнены. Все выпускники были допущены до итоговой аттестации. Сегодня индикатором качества образования на всех уровнях являются результаты ЕГЭ. В 2011 году в Кировской области результаты ЕГЭ выше, чем за три предыдущих года по основным предметам русский язык и математика, общее количество стобалльных работ составило 44. В нашей школе из 35 выпускников 11 класса экзамены сдавали в форме ЕГЭ 34, 1 выпускник сдавал государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Два обязательных экзамена (русский язык и математика) на право получения аттестата о среднем (полном) общем образовании с первого раза сдали 32 выпускника. Не смогли преодолеть минимальный балл по математике 2 выпускника. При повторной сдаче ЕГЭ результат был положительным. Таким образом, все 35 выпускников получили аттестаты, в том числе 10 – на «4» и «5». Анализ результатов ЕГЭ показывает, что из предметов по выбору учащихся обществознание сдавали 22 человека (сдали все), физику и биологию сдавали по 7 человек (сдали все), историю - 6 (не сдал 1), литературу и химию сдавали по 1 выпускнику (сдали все). Анализ количества экзаменов, сданных каждым выпускником, показал, что в среднем одним выпускником школы в Кировской области сдано 3,46 экзамена, что на 0,23 больше чем в 2010 году. В нашей школе этот показатель равен 3,29 экзамена, что ниже областного на 0,17. Обращаю внимание на то, что в работе с выпускниками и их родителями надо убеждать сдавать как можно больше предметов по выбору, чтобы у выпускника была вариативная возможность поступления в учебные заведения. Есть практика у некоторых учителей школы отговаривать учащихся сдавать экзамен по предмету, чтобы не осложнять себе учительскую жизнь подготовкой к экзаменам. Эту практику надо искоренить, любые попытки запрета выбора предмета будут пресекаться. К сожалению, результаты ЕГЭ низкие, максимальный балл по предметам от 39 до 71 баллов. Внешняя оценка деятельности школы, её рейтинг среди школ округа и области зависит от конечных результатов работы. Надо ещё принципиальнее, критичнее посмотреть каждому из нас на свою деятельность. От результата каждого проведённого учебного занятия с 1 по 11 класс зависит общий итог работы школы. Школа ежегодно является пунктом проведения ЕГЭ. В этом году мы принимали выпускников других учреждений на 5 экзаменов. Благодарю организаторов в аудиториях, дежурных на этажах и у входа за то, что серьёзных нарушений процедуры проведения ЕГЭ не выявлено. Это положительно сказывается на авторитете школы в социуме. В 9-х классах обучались 89 человек, все были допущены до итоговой аттестации. В этом году в новой форме экзамен по математике сдавали 85 человек, на «5» сдали 4 человека, на «4» - 17, на «3» - 38 выпускников. Второй год подряд школа показывает низкий результат по Кировской области и Юго-Западному округу по данному предмету в новой форме: 26 человек (30,6%) получили отметку «2». Средняя отметка по школе – 2,99. Нам, конечно, удалось при повторной сдаче экзамена в традиционной форме получить положительные результаты и выдать аттестаты всем девятиклассникам. Однако, пересдача экзамена в новой форме не позволила бы добиться таких результатов. Предлагаю пересмотреть систему подготовки к экзаменам, обращаю внимание, что на подготовку к экзамену по математике количество часов даётся в 2 раза больше, чем по другим предметам. Какие причины могут объяснить тот факт, что 35 девятиклассников получили отметку за экзамен ниже годовой отметки? Надо самим себе ответить на вопрос «почему?»: Или учителя завышали отметки? Или необъективно оценивали текущие знания? Или не все разделы программы изучены? Может быть, есть и другие педагогические причины? Один из ответов - низкая заинтересованность самих педагогов в системной и индивидуальной работе по подготовке к итоговой аттестации. Факультативы и элективные курсы, по-прежнему проводятся в традиционной форме. Тогда как другие школы округа используют онлайн-тесты, компьютерную диагностику, современные подходы к организации подготовки учащихся к экзаменам. В прошедшем учебном году 11 школ области в ходе государственной аккредитации лишились статуса школы с углублённым изучением отдельных предметов. В этом году в 9г классе придётся отказаться от статуса углублённого изучения математики в связи с тем, что результаты экзаменов очень низкие и затраты на организацию углублённого изучения предмета себя не оправдывают. В этом году увеличилось число девятиклассников, сдавших экзамены по выбору в новой форме с 17 человек в 2010 году до 23 выпускников в 2011, в том числе по русскому языку – 21 человек, 2 – по биологии. Надо отметить, что новую форму сдачи экзаменов выбрали выпускники не только из 9а класса с углублённым изучением русского языка, но и в 9д – 4 выпускника сдавали русский язык, по 1 из 9г и 9д сдавали биологию. Результаты экзаменов по выбору в новой форме радуют: средняя отметка по русскому языку в школе – 4,29, что выше областной, окружной, районной и лицея. Учитель – Шарова Светлана Юрьевна. Экзамены в традиционной форме сдали все. Высокий рейтинг в выборе предметов для экзаменов сохраняет физическая культура – 63% выпускников (учитель Терехов Н.Л.), обществознание – 53% (учитель Зыкова Н.М.). Увеличилось количество сдающих экзамен по географии с 11% в 2010 году до 32% в 2011 году (учитель Домнина С.М.). Однако, уменьшилось количество сдающих биологию с 34 до 21,3% (учитель Кошкина И.И.), историю - с 7 до 1 выпускника (учитель Зыкова Н.М.). Такие предметы, как физика, иностранный язык выбирают от 2 до 8 человек. Обращаю ваше внимание на то, что при равном количестве часов на изучение иностранного и русского языка в 9 классах (по 3 часа в неделю), при групповой работе по иностранному языку - желающих сдавать этот предмет - единицы. Есть о чём задуматься и проанализировать. Радует, что в этом году расширился перечень выбираемых предметов: ОБЖ, информатику, литературу выбрали по 3 человека. Это говорит о том, что мы обеспечиваем законное право выпускника сдавать любой предмет учебного плана. Все девятиклассники получили аттестаты. В этом году получены 2 аттестата особого образца (9а класс); 22 - на «4» и «5» или каждый четвёртый выпускник. За последние годы в школе нет выпускников-медалистов. В этом году в новом наборе 10 класса появилась надежда, что через год у нас могут быть медалисты. Поэтому педагогам, работающим в 10 классе, надо организовать работу таким образом, чтобы обеспечить высокий уровень обучения и психолого-педагогическую поддержку учащихся. Первый шаг сделан: класс скомплектован, обеспечен режим обучения в первую смену. За педагогическим коллективом – ответственность за конечный результат! Таким образом, ЕГЭ в 11 классе и новая форма экзамена в 9-х классах выявили объективный уровень обучения выпускников. Предлагаю на заседаниях кафедр провести предметный разговор о повышении качества обучения, выявить причины низких результатов и спланировать работу на текущий учебный год. Одной из самых актуальных задач в работе коллектива является создание условий для сохранения здоровья обучающихся, профилактики негативных проявлений, развития и воспитания школьников через реализацию школьных комплексно-целевых программ. Комплекс спланированных мер по выполнению программ в прошедшем учебном году в основном выполнен. Анализ полученных данных позволяет сделать вывод о том, что результаты имеют положительную динамику, обновилось содержание работы. 100% охват спортивно-оздоровительной деятельностью, 84% охват горячим питанием позволил снизить показатели по некоторым видам заболеваний. Несмотря на то, что охват горячим питанием школьников выше, чем в среднем по России, устаревшее оборудование пищеблока не позволяет использовать современные технологии производства пищевых продуктов и приготовления вкусной и полезной еды. Надо признать, что мы сам, в своей школе не можем организовать работу столовой таким образом, чтобы все желающие могли иметь возможность принять пищу в спокойном режиме. По инициативе Губернатора Кировской области с 1 сентября выделяются дотации на обеспечение питанием учащихся 1-2 классов сельских школ в размере 20 рублей в день. Городские школы остаются без дотаций, что печально для нас. Такая доплата была бы поддержкой для детей из малообеспеченных семей. Министерство образования предлагает решать проблему укрепления и сохранения здоровья детей через занятия физической культурой и спортом. С нового учебного года все школы страны введут третий час физической культуры. Главной причиной введения третьего часа физкультуры является дефицит движения. На уроках ребенок без движения в среднем проводит около 10 часов. Дефицит двигательной активности в младших классах составляет 35-40%, а среди старшеклассников достигает до 85% . При этом Министр подчеркнул: преподаватель физической культуры должен являться наглядным пособием здорового образа жизни. В то же время перегрузка учебными занятиями, порою авторитарные методы обучения и воспитания и как следствие – стрессы влияют на сохранение высокого уровня заболеваний миопии, нервной системы и желудочно-кишечного тракта учащихся нашей школы. Сегодня в школе создана образовательная среда, создающая ситуацию успеха в урочной и внеурочной деятельности. Так, 87% учащихся школы были вовлечены в общешкольные коллективные творческие дела. Количество участников в муниципальных конкурсах увеличилось с 54 в 2010 году до 64% в 2011, в региональных конкурсах с 18 до 26%. В прошедшем учебном году наши школьники приняли участие в 23 мероприятиях и заняли 39 призовых мест. Необходимо отметить активную деятельность по организации внеурочной деятельности Черепановой Ю.А., Шаровой С.Ю., Мальковой Т.Н., Поповой А.М., Ванчуговой С.М., Козловой Н.В., Шевниной В.М, Целищевой С.Н., Предеиной И.В, Кротовой Е.И. Кроме того, взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и культуры способствует вовлечению большинства учащихся школы в деятельность по интересам - 842 человека. Сегодня особенно остро встаёт вопрос о создании безопасных условий для детей во время учебного процесса. Сегодня я не прошу, а требую, чтобы каждый педагог на своём рабочем месте и в перемену не игнорировал любые неадекватные проявления в поведении детей, не проходил мимо плачущего или опечаленного учащегося. О малейших фактах физического или психического насилия учащихся, отклонений в поведении или подавленном состоянии детей необходимо срочно извещать классного руководителя, дежурного администратора, директора. Главное – это безопасность детей, особенно в стенах школы. Мы вместе и каждый из нас отвечает за это. Школа активно взаимодействует с органами системы профилактики негативных проявлений среди подростков, инициирует их участие в решении возникающих проблемных ситуаций в школе. По настойчивой просьбе школы введена в практику работа общественных воспитателей. Благодаря организации целенаправленной профилактической работы удалось сократить количество учётных подростков, предотвратить совершение преступлений и правонарушений в период учебного процесса. В этом заслуга классных руководителей, социальных педагогов, психологов, работа которых организуется заместителем директора по воспитательной работе Грибановой С.В. Однако, в период летних каникул, когда учащиеся остаются без контроля педагогов, а у выпускников снижается чувство ответственности перед школой, наблюдается рост правонарушений: употребление спиртных напитков, несоблюдение комендантского часа. Формированию активной жизненной позиции, развитию лидерских качеств школьников способствует деятельность классных и общешкольных органов самоуправления, участие в районном конкурсе «Лидер года», в областном лагере «Лидер». Ежегодно дети занимают призовые места в конкурсе «Лидер». В августе 2011 года ученица 7в класса Новикова Анастасия стала участницей областного лагеря волонтёров. Заметные результаты работы классных руководителей в данном направлении у Онучиной А.В., Зыковой Н.М., Кротовой Е.И, Соколовой Л.В. Для поддержки талантливых учащихся с 2009 года в Кировской области действует программа «Дети Кировской области», частью которой является подпрограмма «Одаренные дети». Организация мероприятий в рамках данной программы в школе осуществляется заместителем директора Урванцевой Е.Н. Для педагогов проведена методическая учеба «Педагогическое сопровождение школьников с особыми образовательными потребностями», педагогический совет по теме «Управление проектной и исследовательской деятельностью учащихся». Для учащихся проведена серия общешкольных интеллектуальных командных игр, в которых приняли участие 20 команд 5-11 классов. По итогам марафона 6б класс занял первое место (классный руководитель Домнина С.М.), 5а класс – 2 место, 8а класс – 3 место (Гончарова М.И.). Итоги марафона размещены на сайте школы. Команда 9а класса приняла участие в игре «Что? Где? Когда?» лиги интеллектуальных игр Вятки. В муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 218 учащихся и заняли 59 призовых мест. Победителями муниципального этапа олимпиады школьников стали 5 учащихся; 2 человека стали призерами регионального этапа олимпиады, а 1 школьник был приглашён на Всероссийскую олимпиаду в Белгород. Учащиеся школы приняли активное участие в интеллектуальных играх-конкурсах. По результатам игровых конкурсов на региональном уровне учащиеся 1-4 классов заняли 47 призовых мест, на муниципальном уровне – 53; 5- 11 классы - 30 призовых мест на региональном уровне, 103 - на муниципальном уровне. Такими результатами надо гордиться, сохранить заданный ритм в новом учебном году и увеличить количество победителей и призовых мест. Научно-методическое сопровождение образовательного процесса, инновационная и экспериментальная деятельность осуществлялась в рамках деятельности инновационной площадки Кировского института повышения квалификации по теме: «Формирование универсальных учебных действий школьников в логике системно-деятельностного подхода». Результаты прошедшего учебного года по данному направлению значительные. Назову самые главные из них: · Школа стала призёром Международного образовательного Форума «Открытость. Качество. Развитие» в номинации «Развитие учительского потенциала». (2 место). Победители в рамках Форума «Талантливые педагоги – талантливые дети» · Участвовала в конкурсе проектов на грант правительства Кировской области, имеет сертификат участника Ярмарки образовательных услуг. · На базе школы проведён межрайонный семинар «Формирование метапредметных результатов образования школьников на основе системно-деятельностного подхода». · Школа активно позиционирует свои достижения, организует распространение инновационного опыта в рамках курсов, выездных лекций, семинаров и мастер-классов в Советске, Пижанке, Белой Холунице, Вятских Полянах. · Приняла участие в конкурсе «Лучший сайт образовательных учреждений -2011» · 8 педагогов школы направили статьи в областной электронный сборник по итогам педагогических чтений имени Субботиной. · Призёром 13 Всероссийского конкурса «Сто друзей» стала Кротова Е.И.,(по оценке профессионального жюри), победителями по итогам интернет голосования стали Кротова Е.И., Черепанова Ю.А. В прошедшем учебном году заметно обновилось содержание методической работы в рамках предметных кафедр и предметных недель, организации стажёрской практики, семинаров-практикумов, тренингов, проведён единый методический день, что оказывало положительное влияние на профессиональный рост педагогов. Педагоги приняли участие в общероссийской акции «Урок успеха. Знаешь – научи!». Ванчугова С.М. стала победителем районного конкурса «Учитель года 2011» и участником окружного этапа конкурса. Диплом призера заключительного этапа предметно-методической олимпиады получила Урванцева Т.Е. В районном конкурсе «В методическую копилку» 1 место присвоено Мальковой Т.Н. Необходимо позитивные изменения в научно-методической работе закрепить, обеспечить взаимодействие между кафедрами, повысить качество проведения предметных недель. Для педагогов школы, у которых ещё нет опыта участия в профессиональных конкурсах, организовать в школе «трибуну» педагогического опыта, площадку или лабораторию по обмену опытом. Методическая работа в школе должна обеспечить профессиональную защиту и уверенность каждому педагогу. Обращаю внимание на то, что проводимый ежегодный мониторинг результатов деятельности педагогов выявил случаи, когда педагог о своих достижениях не помнит или не знает, что свидетельствует о низкой мотивации профессионального роста педагога. Несмотря на обновление педагогического коллектива за последние годы, школа испытывает хроническую потребность в педагогических кадрах. Сегодня мы начинаем новый учебный год без учителя математики, логопеда, учителя физической культуры. Кадровый голод сегодня испытывают многие школы. Общая потребность в педагогах по области около тысячи человек. Для решения вопроса обеспечения системы образования кадрами правительством Кировской области реализуется комплекс мер, направленных на повышение престижа профессии учителей и уровня оплаты труда: социальная выплата молодым специалистам в размере 100 тысяч рублей, ежемесячная социальная выплата в размере одной тысячи рублей педагогам, удостоенным почетного звания «Заслуженный учитель». По инициативе Правительства Российской Федерации предполагается в течение двух учебных лет, поднять среднюю зарплату учителей в регионах до уровня средней зарплаты в промышленности. С 1 июня 2011 года в области увеличен фонд оплаты труда работников общеобразовательных учреждений на 6,5 %. С 1 сентября 2011 года он будет увеличен до 30%. Кроме того в областной бюджет внесены поправки на ежемесячную выплату с 1 сентября 1 тысячи рублей работникам образования с высшей квалификационной категорией. Кроме того, норма часов за ставку учителя начальных классов с 1 сентября будет 18 часов. Администрация школы с весны 2011 года ходатайствует перед районными руководителями об организации служебного жилищного фонда для приезжающих на работу учителей. Вопрос находится в стадии обсуждения. Таким образом, лозунг «кадры решают всё!» для нашей школы актуален. Нам самим надо позаботиться о подготовке кадров для своей школы. В этом году настоятельно рекомендую в рамках профориентационной работы организовать проведение элективных курсов по педагогике, психологии, методике для старшеклассников, использовать имеющиеся возможности целевых направлений выпускников для обучения по необходимой школе специальности, для которых будет стипендия в размере 5 тысяч рублей, обязательное прохождение практики в данной школе и обязательное трудоустройство в той школе, которая направила. Сегодня в обществе идет очень оживленная дискуссия. Чему мы хотим научить наших детей? Какими знаниями и умениями они должны обладать? Всё это связано с введением новых государственных образовательных стандартов. Весь прошедший учебный год был посвящён подготовке к переходу на новые стандарты. Учителя прошли курсовую подготовку. В рамках предметной кафедры учителей начальных классов педагогом-психологом Онучиной А.В. был организован и проведён годичный семинар-практикум по теме «Формирование универсальных учебных действий». С января 2011 года была организована деятельность Школы будущего первоклассника и Родительской школы. Скомплектованы четыре первых класса с контингентом 100 человек. Разработана образовательная программа и рабочие программы учителей по предметам учебного плана. Получены бесплатные комплекты учебников двух издательств «Просвещение» и «Вентана-Граф», приобретенные департаментом образования. Школа закупила учебники по ИЗО, музыке, технологии, физкультуре. В каждый первый класс будет поставлен компьютер, в дальнейшем закуплены ЖК-телевизоры. Таким образом, основные подготовительные мероприятия выполнены. Однако, для организации обязательной внеурочной деятельности не хватает помещений для занятий музыкой, ИЗО, хореографией, моделированием, техническим творчеством. Желательно, чтобы вся школа работала в одну смену. Это позволило бы упорядочить и качественно организовать внеурочную деятельность с 1 по 11 класс. Сегодня на уровне муниципалитета разрабатывается модель сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования и учреждениями других ведомств по организации внеурочной деятельности. Практики такого взаимодействия в рамках стандарта образования ещё нет, она будет формироваться со временем, так как внеурочная деятельность становиться обязательной. Известный врач Н.И. Пирогов говорил: «Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников». Можно добавить. И славою своих педагогов. Надеюсь, новый учебный год будет для нас славным.
Вверх