Приветствую Вас, Гость

 

 

Публичный доклад

директора МОУ СОШ с УИОП № 1 г. Советска Кировской области

Иванова Алексея Леонидовича

 

 

Школа осуществляет поэтапный переход на государственные образовательные стандарты нового поколения. В новом учебном году 1, 2, 3 классы будут обучаться по новым стандартам – это 13 классов, 315 учащихся.

Этапы перехода на новые ФГОС

Ø     2011 - 2012 – 1 классы

Ø     2012 - 2013 – 1, 2 классы

Ø     2013 - 2014 – 1, 2, 3 классы

Ø     2014 - 2015 – 1, 2, 3, 4 классы

Ø     2015 - 2016 – 1, 2, 3, 4, 5 классы

Ø     2016 - 2017 – 1, 2, 3, 4, 5, 6 классы

Ø     2017 - 2018 – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10 классы

Ø     2018 - 2019 – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10,11 классы

Ø    2019 - 2020 – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,11 классы

Результаты комплексных диагностических работ по итогам прошлого учебного года свидетельствуют, что практически все учащиеся 1 и 2 классов справились с требованиями к результатам образования на данном этапе, за исключением тех, кто направлен на обучение в коррекционную школу (1 в класс).

При введении новых стандартов надо понимать, что учитель испытывает трудности в оценке результатов образования  обучающихся (особенно метапредметных) по причине того, что отсутствует федеральная модель оценки качества образования. Предлагаемые формы контроля и оценки результатов очень трудоёмкие, учителю это сложно осуществить. Оценивать предметные результаты учителя начальных классов умеют и делают это достаточно качественно и объективно.  Оценка метапредметных результатов сегодня вызывает затруднения, так как  их оценка неоднозначна, требует комплексного подхода, новых знаний и умений,  временных затрат. Сегодня область  разрабатывает  региональную модель оценки результатов образования. Для того чтобы  школа могла подготовиться к внешней оценке качества образования, проводимой органами Рособрнадзора и ЦОКО, необходимо в ближайшее время, то есть к началу 2013-2014 учебного года выстроить внутреннюю систему оценки качества общего образования.

В основе внутренней системы оценки будут выступать достижения учащихся, которые соответствуют потребностям главного заказчика – государства и основного потребителя-ученика и его семьи. В систему оценки будут входить не только образовательные результаты, но и оценка условий, в которых осуществляется обучение и оценка структуры и содержания образовательных программ.

Через один  год мы получим первые результаты обучения по новым стандартам. Какими будут предметные, метапредметные и личностные результаты? Для получения положительных результатов необходимы совместные усилия всего педагогического коллектива школы.

 Одной из важнейших задач педколлектива было достижение показателей обученности и  качества обучения не ниже районных показателей. С этой задачей мы успешно справились. Итоги учебного процесса показывают, что нам впервые  удалось выполнить поставленную задачу. Показатель обученности составил 99,51%, в районе – 99,50%, качество обучения в школе 47%, в районе – 46,8%. Достигнутые результаты будут иметь положительную динамику.

                  На конец учебного года контингент составил 908 обучающихся в 40 класс-комплектах. Из 813 аттестованных обучающихся 46 отличников, из них 21 награждены высшей наградой ученика «Похвальным листом» Министерства образования и науки; 336 обучающихся закончили на «4» и «5». Таким образом, почти половина контингента школьников обучается на хорошо и отлично. Факторами, которые способствуют достижению таких результатов являются: реализации программы «Одарённые дети», организация факультативов и предметных кружков для работы с «сильными» учащимися, умение значительной части учителей школы организовать учебный процесс на разном уровне с использованием эффективных технологий, индивидуализации и дифференциации обучения. 22 класса имеют показатель качества обучения выше школьного. Самый высокий показатель в 3г классе (учитель Шахторина Н.И.) – 81,8%, на 2 ступени в 5в классе – 72% (классный руководитель Наумова В.Ю., учитель начальных классов – Соловьёва Г.И.), на 3 ступени в 11 классе – 52,4% (кл. рук. Шарова С.Ю.).

                  Однако, по итогам учебного года 14 неуспевающих, из них 10 человек переведены условно: по русскому языку 4 ученика (учителя Урванцева т.Е., Лобанова С.В., Шулепова И.А.), по математике 6 учащихся (учителя Перфилова Н.П. – 3 чел., Пуртова Г.И. – 3 чел.).  На повторный год оставлены 4 человека. За последний год количество обращений увеличивается, это свидетельствует о том, что школа не обеспечивает достаточную информированность участников образовательного процесса. Все вопросы взаимодействия с учениками и их родителями, мы, педагоги, должны решать в школе, каждый на своём месте и в рамках своих компетенций.

Одним из показателей качества образования являются результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11-х классов.

Единый государственный экзамен сдавали 21 выпускник нашей школы из 540 выпускников Юго-Западного округа. Нашими выпускниками сдано 77 экзаменов, что составляет 3,66 на 1 ученика. Это выше чем в Советском районе (3,5), в округе – 3,58, в области – 3,5.

В 2013 году 124 результата ЕГЭ в Кировской области оценены в 100 баллов, в округе стали стобалльниками 9 человек по предметам: русский язык, химия, обществознание. В Советском районе получили 100-бальный результат выпускники лицея по русскому языку Ворожцова Юлия и  Глушкова Екатерина, по химии - Урванцева Ирина.

 Всего в образовательном округе 151  выпускник набрал количество баллов по предмету от 80 до 99, что составило почти 30% выпускников (в 2012 году-12,2 %), что говорит о положительной динамике. В нашей школе от 80 до 99 баллов набрали 8 выпускников: Мельникова Дина по русскому языку (92), обществознанию (90); по русскому языку – Кочева Наталья (98), Дербенёва Татьяна (92), Ворожцова Юля (87), Головина Нина (87), Глазырина Дарья (84), Кузьминых Светлана (82); по истории Глазырина Даниил (98).

Впервые за последние годы мы с гордостью вручали золотые медали трём выпускницам: Дербенёвой Татьяне, Головиной Нине, Мельниковой Дине. Это весомый вклад в общую копилку золотых медалей округа, их 21. Все 100% наших выпускников получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании, в прошлом году 1 выпускник ушёл со справкой. В Кировской  области не получили аттестаты 229 выпускников, в Юго-Западном округе – 18, это больше, чем в предыдущие годы. В целом, в 9 раз увеличилось в округе количество неаттестованных выпускников, результаты ЕГЭ по округу в 2013 году ниже средних результатов по области, причем не только по обязательным предметам, но и предметам по выбору.

Результаты ЕГЭ у выпускников 2013 года положительные. Средний балл по русскому языку в нашей школе составил 74,67 балла, это выше районного показателя (64,4), выше окружного (67,3). Такой результат стал возможным благодаря качественной, системной работе учителя русского языка Шаровой С.Ю. по освоению образовательной программы по предмету, начиная с 5 класса. За высокие результаты обучения Светлана Юрьевна представлена к награждению медалью «Педагогическая слава».

Показатель по математике составил 46,95 балла, это выше районного (38,6), но ниже окружного (47,6). Резервы в работе учителей математики мы отмечаем ежегодно и результаты этого года снова это подтверждают.

Выше среднеобластных показателей  по двум обязательным  предметам показали выпускники средней школы № 2 города Яранска  и Советского лицея. Самый низкий результат по обязательным предметам в средней школе села Цекеево Кикнурского района. Из восьми выпускников двое не преодолели минимальный порог баллов  по обоим обязательным предметам.

 

Выпускники выбрали 7 предметов по выбору и успешно их сдали:

обществознание – 14 человек  - самый высокий балл – 90 у Мельниковой Дины – средний балл по школе - 67,69.

биология – 10 человек – 78 баллов у Головиной Нины – по школе - 58,5

история – 6 человек – 98 баллов у Глазырина Даниила – по школе – 69,2

литература – 3 человека – 71 балл у Касьяновой Надежды – по школе - 63,3

английский  - 2 человек – 75 у Мошкова Владилена – по школе 64,5

физику и химию по  1 чел. (57 и 64 балла соответственно).

              

В 2013 году более высокие требования предъявлялись к организации и проведению ЕГЭ. За пользование телефонами и шпаргалками с экзамена были удалены по области 15 выпускников, по округу за наличие телефона 3 человека (2 выпускника текущего года, 1 выпускник прошлых лет) Кикнурский, Лебяжский, Тужинский районы. Результаты ЕГЭ этих ребят аннулированы, пересдать экзамен они смогут  только в следующем году. В области был удален с экзамена и организатор за то, что имел при себе сотовый телефон. По решению суда на него возложен штраф в размере 3-х тысяч рублей.

Отрадно отметить, что в пункте проведения ЕГЭ в нашей школе подобных случаев не выявлено. Выражаю благодарность всем организаторам, которые участвовали в проведении государственной (итоговой) аттестации, и надеюсь, что и в последующие годы у нас получиться проводить экзамены без нарушений.

По данным Пресс-службы Министерства образования и науки РФ по результатам расследования фактов нарушений порядка проведения ЕГЭ региональными органами управления образованием 276 ответственных лиц получили дисциплинарные взыскания (вплоть до увольнения) и 432 человека привлечены к административной ответственности. Также составлены протоколы в отношении руководителей и организаторов пунктов проведения экзаменов, в 2013 году зафиксировано 863 случая нарушений при проведении ЕГЭ.

В Приволжском федеральном округе выявлено 83 случая, из них 27 – в Республике Татарстан. Средства массовой информации практически ежедневно информировало об этих нарушения.

Министерством образования  совместно с регионами будет проведена серьезная работа над ошибками по результатам ЕГЭ 2013 года. Планируется повышение безопасности проведения ЕГЭ, изменения в содержании конкретных экзаменов. Департаментом образования в этом году запланирован контроль  районов, где наибольшее число выпускников не получили аттестаты.

 

В государственной (итоговой) аттестации  на ступени общего образования  участвовало 69 обучающихся нашей школы из 155 по Советскому району. Всем выпускникам выданы аттестаты об основном общем образовании, в том числе 2 аттестата с отличием – Шахтариной Ангелине и Черновой Екатерине. Они пожелали обучаться в школе и являются кандидатами на получение медали через 2 года. Кроме того, 12 выпускников 9-х классов получили аттестаты с отметками «4» и «5», что составляет 20% от общего числа выпускников.

В Кировской области остаётся высоким показатель не справившихся  по математике в новой форме: 75 девятиклассников из школ округа (8,2%), в том числе 20% выпускников нашей школы. В новой форме математику сдавали 65 выпускников, 13 не сдали. В тоже время средний балл по школе составил 3,83, что выше районного показателя (3,55), окружного (3,82), но ниже областного (3,98). Такого результата у нас не было за последние 3 года. Это свидетельствует о том, что качественный показатель подготовки к экзамену по математике повышается.

Русский язык в новой форме сдавали 18 человек из 9а и 9б класса, все сдали на «4» и «5». Средний балл составил 4,78, что равен районному показателю, но выше окружного (4,22), областного (4,44). Учителя Кротова Е.И., Урванцева Т.Е.

В новой форме сдавали биологию 5 человек, средний балл 4,4, что выше районного (4,13), окружного (4,11), областного (4,15). Учитель Гончарова М.И.

Географию в новой форме сдавали 3 человека, средний балл по школе – 4, это выше районного (3,56), ниже окружного (4,08), ниже областного (4,39).Учитель Колосова Н.С.

Литературу в новой форме сдавал 1 человек, сдал на «4», равен районному показателю, но ниже окружного и областного показателя. Учитель Урванцева Т.Е.

В целом результаты государственной (итоговой) аттестации в новой форме  по округу по предметам химия, физика, литература выше областных.

Экзамены по выбору в традиционной форме сдали все. Высокий рейтинг в выборе предметов сохраняет физическая культура – 33 выпускника (учитель Терехов Н.Л.).

ОБЖ сдавали 24 человека (Бушуев Н.П.), обществознание и биология  - по 18 человек (Зыкова Н.М., Михеева И.П., Гончарова М.И.), географию – 10 человек (Колосова Н.С.)., физику – 9 чел. (Липатникова Е.В.),  химию – 8 (Дербенёва О.М.), историю – 5 человек.

По-прежнему иностранный язык не выбран ни одним выпускником. Это отрицательный результат в работе учителей иностранного языка. При наличии 3-х часов в неделю и при групповой работе можно было смотивировать учащихся к сдаче экзамена. Проанализируйте причины, сделайте выводы, уважаемые педагоги.

Таким образом, результаты государственной (итоговой) аттестации требуют от нас анализа и осмысления, внесения коррективов в работу каждого учителя. В наступающем новом учебном году будем использовать те формы работы, которые дают результат, сделаем более качественным информирование учащихся, родителей, надо усилить психологическое сопровождение. Тренинги по снятию тревожности, формированию уверенности в результате должны быть в системе, периодичность проведения необходимо согласовать.

 

Вверх